Материал раздела Основной
Дефицит туалетной бумаги в магазинах. Гигантские грузовые суда, застрявшие в Суэцком канале. Закрытие заводов во Вьетнаме и портов в Китае. Кажется, что не проходит ни дня без сообщений о новом сбое в цепочках поставок из-за пандемии коронавируса. Сбои разрушают системы планирования материальных запасов «точно в срок», которые не могут справиться с одновременными крупными сбоями в спросе и предложении.
Компании изо всех сил пытаются адаптироваться, причем некоторые предпринимают необычные шаги. Так, ретейлеры Walmart и Home Depot фрахтуют свои собственные частные грузовые суда для доставки товаров, чтобы праздничный сезон не застал их врасплох. При этом эксперты по логистике говорят, что сбои в работе перегруженных портов не прекратятся в ближайшее время. Перебои в поставках товаров вынудили компании заняться своими специалистами по логистике, которые, как правило, не видят проблем до тех пор, пока не произойдет катастрофа.
На фоне происходящего бизнес-школы начали обновлять свои учебные программы по управлению цепочками поставок, чтобы новое поколение менеджеров по логистике было готово к будущим кризисам.
«На протяжении многих лет мы воспринимали логистику как должное. Пандемия заставила нас переосмыслить этот подход», — говорит декан Гарвардской школы бизнеса Скрикант Датар.