РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как мотивировать сотрудников на расстоянии

Когда каждый день видишь человека в офисе, легко понять, что с ним что-то не так, заметить признаки выгорания или желание сменить работу. А как быть, если вы общаетесь всего пару часов в неделю онлайн? Свои рекомендации дает эксперт ИД «Гребенников»
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

1. Вовлечение, общие цели и возможность высказаться

Каждый сотрудник обязательно должен понимать, зачем он вообще работает в компании, т.е. видеть конечную цель и результат совместного труда. Когда человек ежедневно появляется в офисе, добиться этого проще, поскольку он в любом случае чувствует себя частью команды и видит, чем заняты другие. Однако работник, который находится дома и связывается с остальными через интернет, может лишиться такой возможности. В таких условиях работодателю очень важно ознакомить всех сотрудников со стратегией компании и ее целями.

Начиная новый проект, обязательно обсуждайте, для чего он нужен, что даст компании и какова будет роль каждого в его реализации. Это поможет сотрудникам чувствовать себя причастными к общему делу. К тому же и сама работа станет эффективнее: человек, зная направление движения и видя не только свой маленький участок, но и общую картину, с большей вероятностью сможет принимать верные решения и правильно расставлять приоритеты. Для сотрудников, работающих удаленно, это особенно важно, ведь руководитель не ходит мимо, не заглядывает в монитор и не просит зайти к нему на минуточку, чтобы ответить лично на пару вопросов. В таких условиях легко расслабиться и упустить контроль. Однако если сотрудник понимает, зачем он пишет этот текст, рисует эту картинку или считает эти показатели, он будет гораздо ответственнее подходить к выполнению поставленных задач.