РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Александр Машрабов — РБК Pro: «Видеоэффекты могут заменить пластику лица»

Инвестиции Статьи РБК
Сооснователь стартапа, который американский Snapchat купил за $166 млн, рассказывает, как новые форматы общения в интернете спасут людей от депрессии и сделают счастливее
Александр Машрабов
Александр Машрабов (Фото: из личного архива)

Кто такой Александр Машрабов

Сооснователь проекта AI Factory, разработавшего технологию Cameo, с помощью которой пользователь может «вклеивать» фото своего лица в художественные видеоролики. В 2019 году стартап приобрела компания Snap — разработчик мессенджера Snapchat. Сумма сделки составила $166 млн и стала крупнейшей для стартапа с российскими корнями за 2019 год. Александр Машрабов — выпускник факультета инноваций и высоких технологий Московского физико-технического института. В 2014-м и 2016-м участвовал в финале Международного студенческого чемпионата по программированию (ICPC). До основания AI Factory работал в «Яндексе» разработчиком в отделах поиска и перевода, затем занимался различными стартапами.

— К чему должен быть готов стартапер, который пытается закрепиться в США?

— Прежде всего нужно изучить культурные нормы, а также бизнес-этику. Кроме того, нужно ставить амбициозные цели, уметь формулировать их, причем формулировки должны быть простыми и понятными. С целеполаганием у российских стартаперов часто бывают проблемы. Надо декомпозировать цель на несколько проектов и для каждого ставить измеримые метрики, которые будут определять успех проекта. По своему опыту наблюдений могу сказать, что российские стартаперы в США иногда становятся высокомерными, «ловят звезду». В Кремниевой долине все-таки ожидают немного другого подхода. Важно отметить, что фаундеры и инвесторы ищут актуальную задачу, чтобы решить ее в правильное время. Например, компания, которая делала условный YouTube за три-четыре года до того, как появился тот YouTube, который мы знаем, не смогла развить продукт, потому что качество интернета оставляло желать лучшего. Хорошая идея оказалась не ко времени. Фаундер должен очень наглядно показать знание своей области, рынка и уметь разработать план. Если посмотреть на культурный код стартаперов в Долине и финансистов с Уолл-стрит, это разные психотипы. В Долине редко поощряется, когда стартаперы агрессивны. Они должны в первую очередь фокусироваться на решении новых проблем, в то время как финансисты смотрят на рынок как на поле, где царит конкуренция.