Как и где мы будем тренироваться — 4 тренда развития фитнес-индустрии
1. Онлайн-тренировки как основной тренд
Прошлогодний взрывной рост IT-сервисов и продуктов, связанный с пандемией, оживил в целом весь фитнес-рынок: серьезное развитие этой отрасли наблюдается по сей день. На рубеже 2020 — 2021 годов несколько крупных разработчиков приложений для занятий спортом из дома смогли привлечь со стороны венчурных инвесторов сотни миллионов долларов.
В первую очередь хочется отметить запуск такого масштабного проекта, как Apple Fitness+. Это один из универсальных «яблочных» сервисов в нише fit-tech, который можно запускать через iPhone, iPad и Apple TV с одновременным мониторингом фитнес-метрик на Apple Watch (хотя приложение открывается и без часов). Сервис совмещает в себе множество самых разных тренировок, среди которых высокоинтенсивные интервальные тренировки (HIIT), танцы, езда на велосипеде, гребля, сила, беговая дорожка и йога.
Любопытно, что конкурировать Apple Fitness+ приходится не со стриминговыми компаниями, а с производителями специализированного видеоконтента из сферы здорового образа жизни. К примеру, осенью прошлого года компания Freeletics привлекла к разработке своего фирменного приложения $25 млн. Тут стоит отметить, что по состоянию на 2020 год сервис мог похвастаться 600 тыс. пользователями на платной подписке из общего количества в 48 млн пользователей.
Значительный рост показали за время пандемии тренировки в стриминговых лайв-форматах, поскольку люди в домашних условиях карантина выбирали такие упражнения как единственно возможную для себя альтернативу фитнес-залам.