Материал раздела Основной
В первую очередь, ценным знанием для понимания Agile в российской действительности стало сравнение целей внедрения гибких подходов («Зачем вам Agile? Какие ожидания у вас были?») с реальными итоговыми выгодами. Такая корреляция показывает, какие ожидания от внедрения Agile могут быть оправданными, а какие — нет.
Ожидания от Agile не всегда совпадают с реальностью, и это сильно зависит от отрасли компании. Так, в ИТ-индустрии, где изначально появился Agile, компании чаще всего достигают поставленных целей, ведь они четко понимают, зачем нужны такие подходы, как Scrum или Kanban. Например, «ускорение вывода продукта на рынок» как реальное улучшение работы (58% респондентов) даже превышает ожидания (52% респондентов) (см. исследование в конце материала, рис. 2 «ИТ-компании — цели и достижения Agile-трансформаций»)
Единственное несоответствие происходит с ожиданием повышения качества продукта: Agile в ИТ-индустрии не оказывает на него существенного влияния. Такое несоответствие наблюдается каждый год, причем не только в сфере ИТ. Компаниям необходимо искать другие факторы, которые влияют на качество продукта.
Неоправданные надежды от Agile возлагают на повышение качества продуктов. Так, в финансовой отрасли реальность в большинстве случаев превосходит ожидания. Есть явное улучшение прозрачности ведения проектов, повышение инженерной культуры и облегчение процесса поддержки продуктов — данные показатели закрывают некоторые существующие боли в финансовом секторе.