Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 10.09.2021, 10:22

Спрос и цены в морских перевозках — на пике. Что это значит для инвестора

Пандемия спровоцировала сбои в международной логистике, которые после открытия экономик превратились в настоящий коллапс. Цены на морской фрахт растут с начала года, а суда не справляются с заказами. Разбираемся, как это отразится на публичных компаниях
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Пандемия серьезно повлияла на логистическую систему в мире: из-за локдаунов полностью нарушились транспортные связи между странами, что привело к сбоям в цепочках поставок крупных грузов. Сложности в отправке больших партий товаров спровоцировали рост стоимости морских перевозок и бум спроса на контейнеровозы.

Индекс фрахта Baltic Dry, который отражает стоимость перевозки сухого груза морем, уже превысил максимумы 2010 года. Тарифы на морские перевозки по маршруту из Китая на западное побережье Северной Америки выросли за год более чем в пять раз. Сначала рост цен в морских перевозках был простимулирован приостановками морского сообщения, а сейчас, когда мировые экономики переживают подъем из-за возобновления производств, цены на фрахт растут из-за высокого спроса.

«Заказы контейнерных судов стремительно растут», — подтверждают представители итальянского морского брокера Banchero Costa. Судоходные компании в такой ситуации вкладывают средства в расширение флота. И, согласно прогнозам, к 2023 году новые судоходные мощности достигнут рекордного уровня.