Материал раздела Основной

Как читинская пиццерия обожглась на «Горячей штучке» — арбитражный обзор

Пиццерия в Чите назвала одно из своих блюд «Горячая штучка». Но название зарегистрировано как товарный знак производителем мясных продуктов. Что решил суд по этому делу и другим шести, где нарушен закон «О рекламе», — в обзоре от АМИ «Рекламный Совет»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

100 тыс. руб. за одно СМС

Арбитражный суд Москвы признал законным постановление Московского областного УФАС о привлечении ООО «Спорт форум» к административной ответственности за нарушение закона о рекламе.

В управление поступило обращение гражданина, содержащее информацию о получении им рекламы посредством СМС-сообщения от ООО «Спорт форум» без его согласия, на основании чего в отношении общества было возбуждено административное расследование. По его итогам Московское областное УФАС вынесло постановление о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Спорт форум» обратилось в суд. Арбитражный суд Москвы отказал обществу в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность постановления Московского областного УФАС.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

За всех в ответе

Верховный суд РФ отклонил жалобу ПАО «Ростелеком» на судебные решения, которыми была подтверждена правомерность выдачи ему предписания о прекращении направления СМС-рекламы онлайн-казино.

Причиной выдачи предписания послужило то, что в Тамбовское УФАС еще в 2018 году поступило обращение физического лица о поступлении на его номер телефона рекламного СМС-сообщения с рекламой интернет-казино. Номер, с которого был отправлен спам, принадлежал к емкости ПАО «Ростелеком», в связи с чем ему было предписано пресечь распространение незаконной рекламы.

Оператор связи обжаловал решение антимонопольщиков, утверждая, что предписание не может быть выдано никому, кроме как лицу, которое направило рекламу. По данному вопросу в России имелась различная практика, но теперь ВС РФ в своем решении поддержал выводы судов и Тамбовского УФАС о том, что ПАО «Ростелеком» является рекламораспространителем, поскольку без его участия выявленное ненадлежащее рекламное сообщение не дошло бы от абонента до гражданина. 

За что придется заплатить миллионный штраф