Материал раздела Основной

Как на треть снизить затраты на логистику сезонных товаров — кейс Shulz

Покупатель хочет получить товар быстро, для этого компании нужно перестраивать логистику. Как вариант, использовать складской аутсорсинг. С его помощью можно на треть снизить затраты на доставку. Как — пояснит Петр Соколовский (ПЭК: 3PL) на примере Shulz
Фото: Chris McGrath / Getty Images
Фото: Chris McGrath / Getty Images

Когда склад наполовину пуст

Shulz поставляет спорттовары (велосипеды и самокаты) из Юго-Восточной Азии. Основной объем поступает на склад один раз в год — в марте. Именно в этот момент (и единственный раз за год) загружены все 100% мощностей склада. В остальное время поступают только небольшие партии, однако независимо от этого компания ранее оплачивала аренду всей площади в 1 тыс. кв. м на складе класса В+.

В пиковые периоды складские мощности были загружены до предела. Товары со склада доставляли покупателям несколько транспортных компаний, и нужно было наладить работу с каждой из них отдельно.

Ассортимент Shulz на 95% состоит из велосипедов и самокатов — то есть товаров, которым нужна сборка. И если их нужно доставить конечному заказчику или на маркетплейс, собрать и проверить работу всех систем требуется там же, на складе. Для этого на площадке работает команда специалистов компании. К дилерам товар едет в разобранном виде.

Очевидно, что цена ошибки или, что еще хуже, поломки в таком случае высока. Нужен был подрядчик, который возьмет на себя и обслуживание склада, и доставку.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Высотное сокращение

Просто выбрать подрядчика с конкурентными ценами недостаточно. Компания будет отвечать за все складские процессы, поэтому необходима экспертиза в спорттоварах. Например, хранить и доставлять велосипеды нужно в вертикальном виде, чтобы не повредить хрупкие запчасти. Помимо того, есть мелкие элементы и аксессуары, их нужно вовремя рассортировать и разместить на складе в зависимости от сезонности и оборота.

Если логистический подрядчик — крупная компания с опытом работы в различных категориях товаров, она способна оптимально разместить товары на складе, что позволит сэкономить ощутимые средства. Главное, клиент на аутсорсинге платит только за ту площадь и услуги, которые используются прямо сейчас. Например, если в пиковый период товар занимает на складе 1 тыс. кв. м, а в межсезонье — только 300 кв. м, то расходы могут отличаться более чем втрое.