Какие soft skills развивает работа в госпроектах
Я всегда хотела попробовать силы в госпроекте. Такая возможность появилась в 2019 году — предложили работу в крупной федеральной службе, которая решила автоматизировать процессы, связанные с обслуживанием физических лиц. В частности, мы создавали систему обращений для пользователей, обеспечивали возможность расчетов онлайн, выстраивали аналитическую систему отчетности — сегодня это все привычно, но еще два-три года назад было достаточно новым. Я продолжаю работать в госпроектах и сейчас.
Сложнее ли ИТ-специалисту работать в этой сфере? Думаю, ответ на этот вопрос интересует многих. И он же многих останавливает от того, чтобы сменить карьерную траекторию. Отчасти, да — в госпроектах работать сложнее. Это связано в первую очередь с масштабами задач. Сервисы, которые мы разрабатываем, рассчитаны на миллионы пользователей, и на нас лежит серьезная ответственность за результат. С этим связаны основные организационные сложности: большой объем документации, коммуникации на самом высоком уровне (презентации, разъяснения, техническая детализация), многозадачность.
Любому специалисту, который работает в госпроектах, нужны универсальные hard skills — знание предметной области, математики и логики — и хорошо развитые soft skills. На soft skills я хочу остановиться подробнее.
Умение работать в большой команде
В госпроектах обстановка никогда не бывает камерной: в постоянном взаимодействии находятся команды из десятков и сотен человек.