Материал раздела Основной

Улучшаем процесс регистрации на сайте за 12 шагов

Ник Бабич (U‌‌‌X Planet) объясняет, почему просить пользователей подтвердить e-mail сразу после регистрации и дважды вводить пароль на сайте — это ошибка. Также эксперт рассказывает, как правильный UX-дизайн поможет обезопасить сервис от утечек данных

Если для работы с вашим сервисом пользователю нужно создать аккаунт, то важно, чтобы авторизация была максимально простой. Ниже 12 практических рекомендаций, которые помогут улучшить UX этого процесса.

1. Добавьте авторизацию через соцсети и с помощью учетной записи Apple

Если пользователь может зайти на ваш сайт, используя свой аккаунт в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Twitter, Google или LinkedIn, то это существенно улучшит UX. Также такой тип авторизации позволит сервису больше узнать о своей аудитории, например получить доступ к полным именам или фотографиям. Наконец, такую опцию просто внедрить.

Совет

Не забывайте, что некоторые компании в рабочее время ограничивают сотрудникам доступ в популярные соцсети, например Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Twitter. Если ваш сервис поддерживает только этот способ авторизации, то из-за фаервола они не смогут им воспользоваться. Чтобы этого избежать, внедрите несколько вариантов входа на сайт или в приложение.

Вход на сайт по учетной записи Apple тоже хороший вариант. В отличие от социальных сетей, эта компания не собирает личные данные пользователей, для работы необходимы только имя и e-mail. Кроме того, когда посетитель авторизуется с помощью профиля в Apple ID, он сам решает, открыть ему свой адрес электронной почты или скрыть его.

Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Интенсивы 5 дней

2. Откажитесь от имени пользователя