Материал раздела Основной

Чем Instagram* «цепляет» пользователей: изучаем механику соцсети

От ленты Instagram (признан экстремистским и запрещен в РФ) невозможно оторваться: комментарии и лайки не дают отвлечься от экрана. Виталий Дуленко (Wirex) разбирался, какие психологические законы и дизайн-принципы помогают сервису расширять аудиторию
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Регистрация

Самый первый экран, который видит пользователь, выглядит очень просто: логотип, кнопки «Зарегистрироваться» и «Войти». Такой минимализм помогает быстро принять решение, ведь у пользователя есть лишь два варианта. Все в соответствии с законом Хика: чем больше возможностей, тем сложнее выбрать из них.

Для любого продукта регистрация — один из самых важных шагов. Как только пользователь создал аккаунт, он получает доступ к основным функциям сервиса, в том числе монетизации и покупкам. Но как заставить его оформить учетную запись? Если вы чего-то хотите от человека, то максимально упростите задание — это основа теории поведения американского социолога Брайана Джеффри Фогга. Чтобы убедить кого-то сделать что-то, необходимо три элемента: мотивация, возможность и стимул.

Получается простая формула: чтобы сделать что-то, человеку нужно желание, способность выполнить задачу и какой-то толчок, который заставит его действовать. Повлиять на мотивацию сложно, но можно воздействовать на второй компонент уравнения, упростив задачу. Например, если кликнуть на поле «e-mail», то в подсказках автоматически появятся популярные почтовые сервисы, а значит, пользователю не придется вручную вбивать gmail.com или yahoo.com.