Материал раздела Основной
Джоэл Джонсон нервно смеется, сидя на заднем сиденье, когда его беспилотное такси останавливается посреди оживленной дороги в пригороде Финикса. Автомобиль, принадлежащий компании Waymo (разработчик беспилотных транспортных средств), встретил на своем пути преграду из дорожных конусов и не смог продолжить движение. «Объезжайте», — машет Джонсон водителям, сигналящим позади него.
После того как автомобиль в течение 14 минут почти не двигается с места, мешая проезду других, технический специалист Waymo пытается подойти к машине, но она внезапно начинает ехать вперед, в противоположную от него сторону. «Ситуация казалась довольно опасной», — вспоминает Джонсон.
Такие инциденты, как этот, видеозапись которого Джонсон опубликовал на своем YouTube-канале в мае, негативно сказываются на репутации Waymo, у которой и так хватает проблем с развитием этой технологии. Waymo, являющаяся подразделением Alphabet, после нескольких лет тщательного тестирования так и не смогла вывести свой сервис по заказу роботакси за пределы штата Финикс. Компания предпринимала шаги и в других областях — грузоперевозок, логистики, личных автомобилей, но эти виды бизнеса пока находятся на ранних стадиях разработки. Производственный процесс пополнения парка беспилотных автомобилей при этом идет крайне медленно.