Материал раздела Основной

Почему беспилотный автомобиль Google «заплутал» на финише

Один из лидеров рынка беспилотных автомобилей — компания Waymo вышла на финишную прямую массового производства самоуправляемых машин. Однако последние шаги оказались самыми сложными, а будущее проекта уже не кажется таким безоблачным
Фото: Caitlin O'Hara / Bloomberg
Фото: Caitlin O'Hara / Bloomberg

Джоэл Джонсон нервно смеется, сидя на заднем сиденье, когда его беспилотное такси останавливается посреди оживленной дороги в пригороде Финикса. Автомобиль, принадлежащий компании Waymo (разработчик беспилотных транспортных средств), встретил на своем пути преграду из дорожных конусов и не смог продолжить движение. «Объезжайте», — машет Джонсон водителям, сигналящим позади него.

После того как автомобиль в течение 14 минут почти не двигается с места, мешая проезду других, технический специалист Waymo пытается подойти к машине, но она внезапно начинает ехать вперед, в противоположную от него сторону. «Ситуация казалась довольно опасной», — вспоминает Джонсон.

Такие инциденты, как этот, видеозапись которого Джонсон опубликовал на своем YouTube-канале в мае, негативно сказываются на репутации Waymo, у которой и так хватает проблем с развитием этой технологии. Waymo, являющаяся подразделением Alphabet, после нескольких лет тщательного тестирования так и не смогла вывести свой сервис по заказу роботакси за пределы штата Финикс. Компания предпринимала шаги и в других областях — грузоперевозок, логистики, личных автомобилей, но эти виды бизнеса пока находятся на ранних стадиях разработки. Производственный процесс пополнения парка беспилотных автомобилей при этом идет крайне медленно.