Материал раздела Основной

Назад в офлайн: почему потребителям мало одних только интернет-магазинов

Бренды стремятся в интернет, но потребителям мало одних только онлайн-витрин: им хочется «пощупать» товары. Поэтому бизнесу нужна омниканальная стратегия. Из каких элементов она состоит и как ее выстроить, рассказывает Александр Казеннов («СберСервис»)
Фото: David Ramos / Getty Images
Фото: David Ramos / Getty Images

Во время пандемии мы стали свидетелями революции в e-commerce, когда предприниматели были вынуждены осваивать модели интернет-торговли. Периоды полных локдаунов показали: продавать только онлайн вполне реально. Операционные показатели могут снизиться лишь незначительно благодаря экономии на арендной плате, зарплатах продавцов и коммунальных платежах — основных статьях расходов офлайн-ретейлеров.

Вместе с тем нельзя забывать, что потребитель выбирает не только глазами, но и ушами, руками. Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда, зайдя в магазин за бутылкой воды, мы выходим с полной корзиной товаров. Что это значит? Одной только онлайн-витрины потребителю мало.

Именно поэтому бизнесу необходимо формировать омниканальные системы и способы продаж. Они позволяют привлечь внимание покупателя к продукции на этапе формирования потребности как в интернете, так и в офлайн-среде. Предлагаю разобраться с нюансами и деталями таких методик более подробно.

Включаем режим онлайн

Сегодня совершить покупку реально всего за несколько кликов, причем желанный товар окажется у клиента за считанные дни или даже часы. В основе интернет-торговли лежат те же стратегии, что и в традиционном ретейле, но приправленные современными инструментами онлайн-продвижения. Речь о следующих «трех китах»: дистрибуция, визуализация, предложение.