Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 06.09.2021, 14:06

Электрокары и аномальный спрос на металлы. Дайджест инвестора

Многие автопроизводители сокращают производство машин с двигателем внутреннего сгорания. Тренд перехода на электрокары набирает обороты и привлекает многомиллиардные инвестиции. Что его двигает сегодня и какие проблемы существуют — в инвестдайджесте
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Большой тренд

Куда смотреть: акции GM, GELYY, BMW.DE, DAI, TM

Активная государственная поддержка ускоряет электрификацию автопарка: опыт Китая.

  • Электрификация автопарков — сложный и дорогой процесс, требующий мощных драйверов в виде государственных субсидий и мер поддержки. Работоспособность такого подхода доказали Скандинавия, Западная Европа и США. Стремясь стать первой страной, которая к 2025 году прекратит продажу автомобилей с ДВС, нефтедобывающая Норвегия в настоящее время освобождает все электромобили от налогов. И сегодня 50% всех проданных новых автомобилей — электрические.
  • Китай — один из крупнейших мировых рынков для потребительских товаров. Автомобили не являются исключением. В Китае в год продается 25 млн автомобилей — это самый большой рынок в мире. Около 50% мировых продаж электромобилей приходится на Китай.
  • В мае 2021 года министр финансов Китая заявил о сокращении размера компенсации при покупке электрокаров. Попытка сокращения была предпринята в 2019 году и вызвала за собой моментальное падение продаж электромобилей, спустя полгода Пекин продлил поддержку субсидиями. Без прямого субсидирования инициативы в поддержке электрификации перейдут в руки муниципальных властей.

Не упустить

⦁ Одним из ярких примеров успешной кампании электрификации в Китае является город Лючжоу, администрация которого очень сосредоточена на том, чтобы сделать из города центр производства малогабаритных электромобилей.
⦁ Первым шагом властей города Лючжоу стало ознакомление жителей с электромобилями. SAIC-GM-Wuling (совместное предприятие американского гиганта General Motors и SAIC Motor Corp. с Guangxi Automobile Group Co.) запустила в 2017 году массовый бесплатный тест-драйв крошечного электрокара, после которого автомобиль купило более 10,5 тыс. жителей города.
⦁ Дешевый электрокар стал крайне оптимальным решением для города, в котором достаточно слабо развита транспортная инфраструктура городской среды. В течение последних девяти месяцев двухместный Baojun, который производит SAIC-GM-Wuling, является абсолютным лидером продаж среди электромобилей, обогнав даже Tesla на 30%.
⦁ Власти Лючжоу не намерены останавливаться на достигнутом и все сильнее поддерживают местного автопроизводителя дополнительными льготами для электрокаров: бесплатные парковки, сотни зарядных станций и даже право на передвижение по выделенной полосе.
Важные цифры
⦁ По оценкам McKinsey, продажи электрокаров в Китае достигнут 9 млн машин в год к 2030 году со среднегодовым темпом роста 24%.
⦁ Почти 30% автомобилей, проданных в Лючжоу в прошлом году, были электрическими, что превышает средний показатель по Китаю более чем в пять раз.
⦁ Рынок Китая продолжает становиться более конкурентным: Daimler заключил соглашение с Geely на производство электрокаров с 2022 года, BMW строит новый завод с ожидаемым объемом производства в 150 000 электрокаров в год, «Тойота» запустила три новые модели электрокаров специально для китайского рынка.
Источники: Bloomberg, McKinsey, The Conversation, Reuters

Подписчики тарифа «Pro: Инвестиции» каждую пятницу получают подобные дайджесты по почте. Пять минут чтения — и вы в курсе самых актуальных для инвестора глобальных экономических и технологических трендов, которые оказывают влияние на ваш инвестиционный портфель каждый день. Экономист, инвестор и основатель Barbacane Research Валерий Сенько вместе со своей командой мониторит сотни источников в поисках трендов и сигналов для выявления компаний с потенциалом роста. В список источников входят The Financial Times, The Wall Street Journal, Bloomberg, Nikkei Asia, Reuters и другие авторитетные издания.