РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Минутное дело: как Louis Vuitton пробился на новый для себя рынок часов

Менеджмент Статьи Bloomberg
Чтобы отстроиться от конкурирующих модных домов, которые в 1990-е один за другим брались за выпуск часов, Louis Vuitton выбрал иную стратегию. Компания отказалась от дешевых кварцевых «безделушек» — и вот что из этого вышло
Фото: Dan Kitwood / Getty Images
Фото: Dan Kitwood / Getty Images

Louis Vuitton выпускает часы на протяжении 19 лет. По меркам швейцарских мастодонтов часового дела компанию смело можно считать новичком. Наиболее важные изобретения в области исчисления времени были созданы в первой половине XIX века швейцарскими часовыми домами. Старейший из них, Vacheron Constantin, начал работу в 1755 году — за 100 лет до того, как Louis Vuitton создала свою первую дорожную сумку.

И все же в 2002 году парижский производитель чемоданов начал свое восхождение в мире именитых часовщиков. При этом компания изначально не позиционировала себя как просто производителя «модных часов». Первой она выпустила модель Tambour — механические часы с необычным дизайном. Их отличали купный циферблат и форма, напоминавшая барабан (в переводе с французского Tambour и означает «барабан»). А 12 букв Louis Vuitton были выгравированы рядом с цифрами, показывающими время.