Материал раздела Основной
Бренд работодателя — это не только имидж компании перед партнерами и клиентами, но и комплексное ценностное предложение для соискателей (Employee Value Proposition, EVP). EVP дает четкое представление о конкурентных преимуществах компании.
Согласно совместному исследованию Hays и «Хабр Карьеры», результаты которого были опубликованы в ноябре 2020 года, 34% ИТ-специалистов считают репутацию работодателя и отзывы сотрудников значимым фактором при отклике. Компания с сильным брендом проще привлекать таланты. Они быстрее закрывают позиции, а основной костяк сотрудников работает в них годами. Крупные компании выстраивают HR-бренд годами. Расскажу, как они это делают.
Соискатели отводят важное значение корпоративной культуре работодателей. Поэтому компании необходимо транслировать свою миссию и видение, а также стремление не только заработать деньги и достичь целевых финансовых результатов, но и изменить мир к лучшему. Один из глобальных трендов на рынке труда — многообразие, равноправие и инклюзивность. По данным опроса PwC «Как подбор персонала изменится в будущем», результаты которого были опубликованы в 2019 году, 66% соискателей с большей вероятностью подадут заявление о приеме на работу в организацию, которая четко заявляет о своем намерении соблюдать эти принципы, среди руководителей высшего звена этот показатель равен 72%.
Ценности компании можно отразить в описании вакансии: укажите, что в компании есть надбавки к зарплате за здоровый образ жизни, возможность посещать массажный кабинет в офисе, приходить на работу с животными (pet-friendly офис). Компания также может транслировать ценности в социальных сетях, публикуя информацию о мероприятиях, субботниках и инициативах, или в корпоративных блогах через рассказ о внутренних процессах. Например, медицинская компания Scripps сделала своим приоритетом здоровье. Она предлагает сотрудникам массажи, бесплатное питание и даже страховку для питомцев.