Материал раздела Основной
Часто UX упоминается рядом или даже через слеш с аббревиатурой UI, и может сложиться впечатление, что это единое понятие. Однако между ними есть существенная разница. UX — то, какой опыт получает клиент в процессе взаимодействия с продуктом, UI — то, через какой интерфейс это происходит. Нельзя сказать, что одно из этих направлений важнее другого, это взгляд с разных сторон.
Предположим, вы открыли банковское приложение с красивым интерфейсом и хотите пополнить брокерский счет. На дворе вечер пятницы. Вы четко следуете инструкции, средства списываются с банковского счета, но на брокерский не зачисляются. Первая реакция — деньги улетели в воздух. Вы все перепроверяете, пишете в поддержку и в итоге узнаете, что такие операции подтверждаются вручную в рабочие дни. Поэтому раньше чем в понедельник деньги на брокерский счет не поступят. В UX, очевидно, есть точка роста, и, пока этот недостаток не исправлен, даже симпатичный и понятный интерфейс не поможет в полной мере закрыть потребность клиента. Эта же связь работает и в обратную сторону: чем запутаннее UI, тем меньше пользователь хочет разбираться, насколько в перспективе хорош UX.
По мере того как развиваются технологии и увеличивается число пользователей в цифровых каналах, проработанные UX и UI переходят из разряда рекомендуемых опций в обязательный минимум для существования продукта.