Какой UX нужен голосовым помощникам
UX, голосовые интерфейсы и помощники: разбираемся в терминах
UX — это user experience, опыт, который пользователь получает при взаимодействии с интерфейсом продукта или услуги. UI — user interface, пользовательский интерфейс или то, что мы обычно называем дизайном. Выделяют два типа интерфейсов: голосовой и разговорный. Считать понятия синонимами — ошибка. Голосовой интерфейс предполагает взаимодействие с устройством только голосом. К этой категории относятся, например «Алиса» в «Яндекс.Станции» и «Маруся» в «умной» колонке «Капсула» от Mail.ru Group.
А вот те же самые ассистенты в смартфоне представляют собой разговорные интерфейсы — с ними можно общаться и переписываться. Разработка голосовых ассистентов требует огромных бюджетов, временных затрат и целых команд высококвалифицированных специалистов, поэтому сделать вторую «Алису» не под силу большинству компаний. Доступное решение — создавать навыки для экосистем виртуальных помощников и таким образом выходить на их аудиторию.
К голосовым ассистентам также можно отнести интерактивное голосовое меню — систему предварительно записанных или синтезируемых ответов, которая помогает распределять звонки по нужным специалистам в компании, отвечает на запросы клиентов, подсказывает справочную информацию и принимает заявки. Такие сервисы работают на имеющуюся аудиторию бизнеса — информируют об акциях, напоминают о записи в клинику или доставке товара. В этой статье мы их рассматривать не будем.