Бизнес в России пытается сократить расходы на наем персонала самыми разными способами. Александр Красс, генеральный директор и основатель FriendWork, разобрал основные из них — насколько они эффективны и кому больше подходят
Пандемия заставила бизнес существенно урезать бюджет на наем специалистов. По информации аналитического центра НАФИ, доля российских компаний, которые ищут подходящих сотрудников через знакомых, в 2020 году выросла с 26 до 50%. Кроме того, стали более востребованными студенты и выпускники вузов. А доля работодателей, которые принимают людей на стажировку, увеличилась в шесть раз.
Иными словами, бизнес ищет способы, чтобы сэкономить на рекрутинге. Некоторые из них могут быть эффективными, а другие — навредить.
Разберем и те, и другие.
Анализ процессов рекрутинга
Любой финансовый учет имеет подводные камни. Не все компании способны правильно оценить, на что уходит основной бюджет.
В первую очередь нужно понять:
- как часто вы нанимаете новый персонал (каждую неделю, раз в месяц, раз в год);
- какое количество новых людей требуется нанять за месяц/полгода/год;
- кто чаще всего требуется — массовые вакансии (кассиры, официанты, менеджеры call-центра) или высококвалифицированные специалисты.