Чего хотят интернет-магазины от сторонних логистов — опрос Data Insight
Один из аспектов, которые аналитики Data Insight изучили в рамках исследования, касался взаимодействия участников рынка доставки. На основе интервью с экспертами исследователи сформулировали пять наиболее важных и распространенных требований интернет-магазинов к партнерам по логистике.
1. Гибкость и адаптивность
Логистический оператор должен уметь адаптироваться под изменяющиеся условия работы интернет-магазина. При необходимости доставить товар из одной новой локации в другую новую локацию, быть готовым к тому, что поток заказов у интернет-магазина может вырасти вдвое и втрое, и уметь быстро подключать новые ресурсы, быть в постоянном контакте с интернет-магазином.
Интернет-магазины ждут, что логистический оператор будет иметь возможности выхода к нескольким точкам продаж: уметь работать с маркетплейсами, на которых может торговать интернет-магазин, взаимодействовать с «Почтой России», разными пунктами выдачи заказов и постаматами.
Руслан Фахртдинов, директор транспортной логистики «Детский мир»
«Мы ожидаем от логистических компаний разумный баланс уровня «сервис — цена», индивидуальный подход к нам, как заказчику, и к нашему потребителю. Одним из важнейших требований интернет-магазинов к логистическому аутсорсу являются гибкость и адаптивность. Если у нас сильно изменились товарная матрица и количество заказов, то мы ожидаем, что наш партнер справится с любой товарной матрицей и большим количеством заказов: например, мы сегодня возили только подгузники, а завтра начали возить большие коляски — гибкость и адаптивность заключаются в том, что партнер говорит: «Да, мы видим, что у вас новый товар и выросло количество заказов, мы сейчас подготовили план действий, наняли дополнительных людей, закупили автомобили и теперь будем успешно доставлять и коляски в том числе». Важно, что они могут это сделать оперативно и эффективно».
Алексей Вайсберг, директор по развитию Logsis
«Клиенту важно, чтобы мы умели осуществлять доставку через разные каналы доставки. Чтобы каждый логистический оператор мог осуществлять и курьерскую доставку, причем желательно по самой широкой географии, чтобы через эту же логистическую компанию он мог доставлять по всей России в пункты выдачи заказов, и желательно не в одну сеть, а в несколько разных, чтобы через эту же компанию он мог работать с «Почтой России», чтобы через нее же он работал с постаматами, и тоже от разных постаматных сетей, и все это через три точки входа, каждая из которых умеет делать некий плюс-минус аналогичный набор сервисов, который как-то отличается по SLA, тарифам и т.д.».