Материал раздела Основной
По данным SVB Financial Group, долгосрочной целью половины стартапов является продажа проекта. При этом выход на IPO или сохранение полного контроля над компанией рассматривают всего 20 и 18% основателей соответственно.
Настроения фаундеров понять можно: выход на IPO требует куда больше усилий и времени, чем прямая продажа. В первом случае убеждать в своей ценности необходимо весь рынок, во втором — одну компанию, работающую, как правило, в той же отрасли. К тому же потенциальных покупателей довольно много, подобные сделки сейчас в тренде.
Новое большое исследование Washington Post охватывает лишь «Большую четверку» — Amazon, Apple, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Google, — но каждая из них за свою историю поглотила более сотни компаний. Больше других, конечно, отличилась Google, за 20 лет купившая почти 270 стартапов. Тенденция прослеживается и среди прочих крупных компаний, в том числе российских. Среди наиболее активных покупателей можно отметить Mail.ru Group, «Яндекс», «Сбер», МТС и 1С.
Основных причин не так уж много.
Одна из них — обогащение своего сервиса вашим предложением. Как правило, у крупных компаний имеется большая аудитория клиентов, которую надо поддерживать и растить. Технология или изобретение, лежащие в основе стартапа, могут дополнить портфель услуг корпорации и тем самым улучшить обслуживание имеющихся потребителей или привлечь новых. Так, в декабре 2020 года Avito приобрела за 500 млн руб. 25% рекрутингового стартапа GigAnt, участника конкурса Social Tech Challenge 2020, который теперь станет частью вертикали сервисов «Avito Работа».