Материал раздела Основной

Воображаемое величие: как CEO теряют связь с реальностью

Часто руководители не желают слышать чужое мнение, а это может навредить всей компании. MIT Sloan рассказывает, как современные CEO от здоровой уверенности в себе перешли к высокомерию, и объясняет, как бороться c губительным честолюбием

Нынешние СЕО куда более заметны, чем их предшественники из пятидесятых. Руководители компаний прошлых времен были практически неизвестны в обычном мире. Они сторонились прессы, а если высказывались, то только по скриптам, согласованным PR-департаментом.

В свою очередь, нынешние директора компаний находятся в центре внимания в любой социальной сети. Они ведут блоги, высказывают собственное мнение в Twitter, пишут посты на Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и оставляют комментарии в LinkedIn. Современные CEO публикуют книги, нанимают рекламных агентов, пропагандируют личную философию и дают спонтанные интервью. Даже самые обыкновенные люди, абсолютно не интересующиеся бизнесом и предпринимательством, знают этих управленцев, которые стали настоящими знаменитостями. Их лица красуются на билбордах и обложках журналов по всему миру, а сами они появляются на каждом публичном мероприятии, высказывая свое мнение о событиях, которые формируют общественную и персональную повестку.

Сегодня директор компании — это не просто человек, это бренд. И эти директора призывают других к тому, чтобы тоже становиться брендами. Общество теперь судит человека не по его моральным качествам, а по тому, какой «бренд» он из себя представляет. Тут-то и начинаются проблемы: уверенность может легко перерасти в высокомерие и заносчивость. (Этой теме автор статьи посвятил книгу Too Proud to Lead.)