Посредники доставляют: как FedEх зарабатывает на продаже маршрутов
Зрители были в восторге. Их набралось порядка 1,8 тыс. человек. Люди приехали со всех уголков страны в разгар пандемии коронавируса, чтобы собраться в конференц-зале отеля в Нашвилле. Тот, кого они приветствовали на сцене, не был ни рок-звездой, ни проповедником, ни политиком. Его имя — Спенсер Пэттон, 35-летний бывший управляющий хедж-фонда в очках, рубашке поло и штанах цвета хаки. Пэттон смог найти свою нишу, консультируя предпринимателей, желающих стать подрядчиками FedEx Ground — службы доставки товаров, чей бизнес резко пошел в гору на волне всплеска популярности онлайн-шопинга во время пандемии.
«Это как купить долю в Apple по $1 за акцию — вот чем мы занимаемся, — объяснял Пэттон вдохновленной публике, плотно набившейся в президентском зале Gaylord Hotel. — Мы с вами первые, кто занялся классом активов, о котором никто не знает».
Под неординарным классом активов, о котором с таким пристрастием говорил Пэттон, подразумеваются контракты, дающие право подрядчикам обслуживать маршруты FedEx Ground в отдельных зонах сроком до трех лет. В последнее время их популярность сильно выросла. Подрядчики взимают комиссию за каждую доставленную посылку, при этом сами нанимают водителей, покупают грузовики и решают все остальные проблемы, присущие малому бизнесу. Размер комиссий за обслуживание маршрутов вырос на 50% за последние пару лет, но прогнозы говорят о ежегодном росте на 20%. Пэттон утверждает, что большинство подрядчиков увеличат свою прибыль в два раза в ближайшие три года. Между тем небольшие семейные компании, доминировавшие в этой сфере, активно привлекают новый класс инвесторов, ищущих рост и высокую доходность от вложений.