Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 03.09.2021, 09:00

Строгий пост: зачем основатель «Чайхоны № 1» вложился в чистоту воздуха

Сперва приборы CityAir казались блажью, интересной только «зеленым». Сейчас компании заказывают их, чтобы не нажить проблем в будущем, а правительства регионов — чтобы отчитываться жителям о чистоте воздуха, если произошел очередной выброс
Дмитрий Трубицын
Дмитрий Трубицын (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Какой экономический эффект от установки кондиционеров в помещении? Казалось бы, никакого, ты только будешь платить за электричество. Но если у тебя нет кондиционера, к тебе люди не придут работать», — с помощью такого сравнения Дмитрий Трубицын объясняет, зачем нужны решения для мониторинга и управления качеством воздуха, которые разрабатывает его компания CityAir. Их коммерческая ценность сперва тоже была неочевидна. Но в 2020 году компания заработала около 80 млн руб. выручки и вышла на прибыль. Среди учредителей CityAir — московский ресторатор Алексей Васильчук, совладелец новосибирской сети заправочных станций «Прайм» Геннадий Панкеев и сооснователь инжиниринговой компании Uniscan Research Сергей Солобоев. В этом году компания планирует увеличить выручку до 300 млн руб. По мнению Трубицына, рынок мониторинга качества воздуха не просто растущий, а взрывной.