Как развивать навыки персонала после пандемии: три принципа

Из-за кризиса, связанного с пандемией COVID-19, и последующего перехода на гибридные модели работы рост потребности в новых навыках персонала ускорился. В апреле 2021 года мы провели международный опрос, в ходе которого 58% респондентов отметили: с тех пор как началась пандемия, внимание к развитию недостающих навыков значительно увеличилось. При этом 69% заявили, что их компании занимаются развитием навыков активнее, чем до кризиса.
Навыки, которые компании ставят в приоритет
Расположены по мере убывания значимости
- Лидерство и умение управлять людьми.
- Критическое мышление и способность принимать решения.
- Управление проектами.
- Адаптивность и непрерывное обучение.
- Базовые цифровые навыки.
- Навыки межличностного общения и эмпатия.
- Продвинутые навыки анализа данных и математические навыки.
- Навыки статистического анализа.
- Комплексная обработка и интерпретация информации.
- Продвинутое знание ИТ и навыки программирования.
Любопытно, что компаниям важнее всего лидерские навыки и умение управлять людьми, критическое мышление и способность принимать решения, а также навыки управления проектами. А значит, организации не только хотят в большей мере ориентироваться на интересы сотрудников, но и до сих пор осваивают новые методы работы, на которые им пришлось перейти из-за пандемии.
Масштабы этих сложных задач будут только расти. Например, по нашим оценкам, потребность в социальных и эмоциональных навыках — то есть в тех, которыми не могут овладеть машины, — только в США за следующее десятилетие вырастет не на 18%, как ожидалось ранее, а на 25%. Кроме того, как показало исследование Глобального института McKinsey (MGI), к 2030 году число работников, которым придется сменить род занятий, составит 107 млн — это на 12 млн больше, чем предполагалось до пандемии.