Как избавить аналитический отдел от ручного сбора данных
BI (Business Intelligence, системы для анализа данных) — это методы и инструменты сбора и структурирования информации для последующего бизнес-анализа. Зачастую BI-системы применяются, когда необходимо:
- в ускоренном режиме подготовить отчетность;
- выявить какую-либо закономерность;
- найти эффективное решение проблем бизнеса;
- интегрировать данные из нескольких источников единовременно;
- предоставить сотрудникам, находящимся в разных регионах, оперативный доступ к данным. В зависимости от занимаемой должности сотрудники получают информацию разного уровня детализации;
- внедрить новые ИТ-решения;
- обновить существующие алгоритмы.
Основная цель BI — предоставить бизнесу все данные для принятия решения. То есть система самостоятельно собирает данные, убирает ненужную информацию и делает краткие выжимки с акцентом на самых важных аспектах и факторах роста эффективности. Как это работает? Допустим, аналитик вводит в систему ключевые параметры деятельности компании и больше не обновляет их. Система автоматически рассчитывает динамику и предлагает варианты действий в случае каких-либо негативных изменений.
Для чего компании используют технологии BI
Бизнес-аналитика применима на разных уровнях в огромном количестве отраслей. Так, крупные компании используют BI-технологии для принятия обоснованных решений, развития бизнеса, сокращения издержек, а также для поиска новых перспектив. Яркий пример — ABN AMRO Clearing Bank N.V. В период пандемии и особой нестабильности рынка банк стал использовать BI-технологии для прогнозирования рисков финансовых сделок.