Материал раздела Основной
Корпоративный мерч стал обязательным инструментом в трансляции корпоративной культуры. Он связывает эмоции сотрудника с ценностными месседжами компании. Но почему эти вещественные носители ценностей именно сегодня приобретают особенное значение? Ответ вам может показаться простым, но указывает на главные трудности для эйчаров, которые все чаще ищут нестандартные решения для одаривания сотрудников.
Из-за пандемии наши коммуникации быстро виртуализируются, и людям иногда хочется хоть подержать в руках что-то настоящее, что связывает их с другими людьми в компании. Чем больше онлайна в общении, тем сильнее человеческая тяга к тому, чего можно коснуться душой.
Сам факт такого подарка как бы знак того, что, где бы ты ни был, ты часть компании. И расстояние этого не изменит. Чувство сопричастности настолько востребованно, что думать только о дежурных вариантах вроде брендированных ручек и блокнотиков уже мало. Практичные вещи, конечно, очень хороши, но они не берут за душу. А создавать по-настоящему теплые креативные решения всегда сложно.
Если вы руководитель HR-отдела, то, оглядываясь назад, понимаете, как всего лишь за пару лет содержание вашей роли сильно изменилось. Скорее всего, 2020–2021 годы были для вас очень непростыми. Сначала люди сопротивлялись дистанционному режиму, потом они сопротивлялись выходу в офис, некоторые ни разу не контактировали очно со своими новыми коллегами. Угроза кризиса сплотила, но дистанция все равно разобщает и угнетает тех, для кого непосредственное социальное взаимодействие — главный источник позитивных эмоций. Даже в праздники, потому что большинство корпоративов прошло в онлайне.
Одним из решений, которые мы проектировали для распределенных команд, было создание праздника по принципу «из онлайна в офлайн». Поводы могли быть любыми: завершение или запуск проекта, профессиональный или календарный праздник. Главный элемент мероприятия — это планирование момента, когда каждый сотрудник распаковывает свой подарок перед монитором и его эмоции видны коллегам. После такого момента психологический и моральный фон коллектива менялся, потому что люди видели, что ими дорожат и о них готовы позаботиться.