Материал раздела Основной

Как быстро запустить доставку продуктов на зарубежном рынке

В 2021 году сервис доставки продуктов YallaMart открылся в Дубае. Это первый аналог «Самоката» и «Яндекс.Лавка» в регионе. Один из основателей сервиса Леонид Довбенко делится бизнес-подходами, благодаря которым проект удалось запустить всего за 47 дней
Фото: Rowan Freeman / Unsplash
Фото: Rowan Freeman / Unsplash

1. Не ждите больших денег от инвесторов

На старте важно выжать максимум из своих вложений и запуститься как можно быстрее. Следуя концепции lean startup, постарайтесь сократить путь от идеи до старта до пары месяцев: сначала убедитесь, что продукт жизнеспособен — и только потом доводите процессы до совершенства. Такой подход учит действовать в условиях глобальной неопределенности и в целом полезен при выходе на зарубежные рынки, со многими особенностями которых вы впервые встретитесь в процессе развития проекта.

Вот несколько решений, которые в этом помогут.

  1. Работа с разными каналами коммуникации. Ищите самые бюджетные: локальные WhatsApp-чаты жителей района, в котором располагается первая точка, флаеры и хенгеры, таргет в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Попробуйте что-то из принятого в городе: например, в Дубае сотрудники магазина часто помогают покупателям донести продукты до квартиры. Это хороший способ по пути рассказать о сервисе. Такой локальный тестовый маркетинг сэкономит много инвесторских денег в будущем.
  2. Развитие службы поддержки. Если издержки на рекламу на старте лучше сократить, то на работе с фидбэком первых покупателей экономить точно не стоит. Главная метрика на старте продукта — retention rate, показатель возврата и лояльности пользователей.
  3. Запуск на магазине партнера. Модель экспресс-доставки предполагает открытие дарксторов. Но узнать покупательские предпочтения, протестировать процессы и найти первых клиентов проще на базе уже существующего супермаркета. Составьте шорт-лист и подумайте, что вы можете предложить со своей стороны. Например, можно взять на себя расходы на доставку и упаковку. Так вы проверите важные гипотезы, пока ищете помещение для первого даркстора.

Общаясь с фондами на начальном этапе, важно понимать риски и не принимать невыгодные предложения. Фонды могут просто не поддержать проект, потому что он еще недостаточно вырос. А могут начать торговаться. Если работа с ними не складывается, всегда можно вернуться к ней в следующем раунде на более выгодных условиях.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

2. Старайтесь сломать систему и сэкономить время