Материал раздела Основной
Коллектив стартапа объединяют общее видение и миссия, амбициозная цель, доверие, вера в успех, отсутствие страха быть непонятым. Не менее важно, чтобы руководитель команды поставил акценты на этом аспекте бизнеса и донес их до команды. Всегда есть вероятность, что стартап совершит прорыв, а стоять у истоков успешного проекта — значит повысить свою профессиональную ценность.
Недавно исследователи из Нидерландов обнаружили, что команды с высоким уровнем энтузиазма и коллективного видения значительно продемонстрировали более высокие результаты, чем опытные команды, не объединенные общей «страстью».
Зачастую на начальных этапах все роли, необходимые для запуска проекта, покрываются именно силами основателей, сооснователей, партнеров, которые пришли работать не за зарплату, а за идею. Однако в момент бурного развития компании для поддержания органического роста необходимо делегировать часть задач, усиливать и расширять команду. Важно понимать, что подбор команды — это действительно ключевой аспект успеха любого бизнеса. Поэтому первоочередная задача — готовность вложиться в этот процесс с полным погружением, морально подготовиться к тому, что теперь часть функций будут выполнять другие люди.
Как правило, первые позиции, которые необходимо закрыть в стартапах на стадиях активного роста вне зависимости от направления отрасли, — это операционный директор, затем усиливается функция коммерческой службы, чуть позже — маркетинг и PR, укрепляется продуктовая команда, наращивается технологическая команда. Расширяя и оптимизируя организационную структуру компании, руководитель стимулирует рост своего бизнеса.