РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Гонка за впечатлениями: как потребители меняют индустрию туризма

Маркетинг Статьи Euromonitor International
По прогнозам Euromonitor International, мировая индустрия туризма полностью восстановится после пандемии не раньше 2024 года. Но чтобы это сделать, игрокам из отрасли придется выйти из зоны комфорта, уверена старший аналитик компании Лилия Владыкина
Фото: Clara Margais / Getty Images
Фото: Clara Margais / Getty Images

По оценкам Euromonitor International, в 2020 году глобально доходы от въездного туризма сократились на 75% в денежном выражении, а количество поездок — на 72%. Первые восемь месяцев 2021 года показали, что перспективы восстановления отрасли по-прежнему остаются достаточно отдаленными: несмотря на высокие темпы вакцинации, все еще сохраняется немало ограничений и запретов на путешествия.

Согласно базовому сценарию Euromonitor International, по итогам 2021 года количество въездных поездок может вырасти на 50%, а расходы потребителей — на 58% год к году. Это составляет 42 и 44% от уровня 2019-го соответственно. При этом полное восстановление отрасли ожидается не ранее 2024 года, в первую очередь в Австралазии (Австралия, Новая Гвинея, Новая Зеландия и прилегающие к ним острова Тихого океана. — РБК Pro), Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке.

Тем не менее смягчить удар пандемии на международные поездки помог внутренний туризм. Его развитие также заставило операторов совершенствовать свои продукты и подстраивать их под запросы клиентов.