РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Темная тема на сайте: инструкция по применению

Дизайн Инструкции Uplab
Вслед за Apple и Google многие компании начали добавлять в свои приложения и на сайты темную тему. Она помогает брендам выделиться, а еще бережет зрение пользователей. В преимуществах и недостатках тренда разбирались эксперты digital-агентства Uplab
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Темная тема, или Dark Mode, служит дополнительным режимом к светлому или любому другому, стоящему по умолчанию. Если ее включить, то большая часть пользовательского интерфейса будет окрашена в темные оттенки. Этот режим стал популярным, после того как его начали применять сначала Apple, а потом и Google. Dark Mode важно отличать от дизайна в темных тонах. Последний отображает темный фон независимо от настроек интерфейса, тогда как тему можно переключить.

Плюсы и недостатки темных тем

Темные темы в дизайне сайтов и приложений сегодня широко распространены по нескольким причинам.

1. Такой режим выглядит привлекательно и может подчеркнуть преимущества вашего продукта еще больше, если сочетать его с яркими иллюстрациями и графичными формами. Этот подход актуален для сферы технологий, а также бизнесов, связанных с продажей люксовых товаров, например автомобилей или селективной парфюмерии. Темная тема добавит премиальности и вызовет у потребителей чувство принадлежности к элитарной культуре.

2. Другой очевидный плюс — забота о пользователе. Оформление интерфейса с использованием темного режима снижает зрительное напряжение и сухость глаз, особенно при длительной работе с экраном.