Материал раздела Основной
Джони Айв говорит, что между промышленным дизайном в ИТ-сфере и во всех остальных отраслях есть одно фундаментальное различие. Если дизайнер, например, делает раковину для ванной, он так или иначе будет ориентироваться на образцы прошлого. По ее форме будет сразу очевидно, какую функцию выполняет предмет. С гаджетами иначе — часто у дизайнера нет примеров, на которые можно было бы опираться. «Конечно, ты пытаешься найти такую форму, которая отражает определенные функциональные аспекты, — объясняет Айв. — Но иногда она совершенно не помогает тебе понять, что за объект перед тобой».
Айв всегда считал, что его главная задача — «придать порядок сложному», найти максимально простую «упаковку» для навороченной технологической «начинки». «Иногда ты видишь, что дизайнер, создавший продукт, хотел покрасоваться перед тобой. Я же горжусь теми победами, которые незаметны покупателю», — отмечает Айв.
Еще одна задача, пожалуй, самая сложная, — дать потребителю то, что он хочет, но еще не догадывается об этом. В этом и кроется суть по-настоящему инновационного продукта и новаторского дизайна. «Когда ты думаешь о будущем, а именно этим ты занимаешься, если ты дизайнер, тебе очень редко приходится работать с уже озвученными проблемами», — объясняет он. Когда человек привыкает решать ту или иную функциональную проблему определенным образом, ему сложно увидеть другие, более эффективные способы. Эта задача ложится на создателя продукта.