Инфляция накалила экономику США до предела. «Сгорит» ли фондовый рынок
Инфляция в США, о серьезном росте которой власти начали говорить еще в мае, уже отразилась на результатах компаний за прошедший квартал. Компании, занятые в производстве товаров, сообщили о снижении рентабельности из-за роста цен на сырье. Высокие закупочные цены и увеличение затрат на производство вынуждают бизнесы поднимать цены на товары для оптовых покупателей и ретейлеров.
Производитель мяса и полуфабрикатов Tyson Foods из-за инфляции увеличил среднюю цену на говядину почти на 12%, на курицу — на 16%, а на свинину — сразу на 39,3%.
Финансовый директор Procter & Gamble Андре Шультен рассказал, что цены на смолы, химикаты и другие ингредиенты для производства выросли на 30–200% по сравнению с апрелем 2020 года, что сильно давит на рентабельность бизнеса и заставляет повышать цены на часть продукции. Компания пытается бороться с инфляцией, и пока ей это удается только за счет масштабов корпорации.
Повышение цен в сети супермаркетов Walmart в июне в годовом исчислении составило 5,2% из-за того, что ее поставщики — производители товаров — сталкиваются с возросшими затратами на производство. Если ситуация с инфляцией не изменится, то и Walmart, известная низкими ценами, будет вынуждена также повысить их.
Из-за роста цен на зерно, сахар и другие ингредиенты о возможном повышении цен заявила General Mills. Hormel Foods подняла цены на арахисовое масло. О повышении цен предупредила и Coca-Cola.
Почему растут затраты
С осени 2020 года, после приостановок производств и деловой активности в пандемию, началось постепенное восстановление работы крупных предприятий. Заводы стремились восполнить образовавшийся дефицит или сокращение объема запасов товаров, что отразилось в росте, в частности, промышленного производства на крупнейших рынках в Китае и США.