Материал раздела Основной

Как Instacart во главе с яркой француженкой начала войну с Amazon

Новый директор американской компании по доставке продуктов Instacart Фиджи Симо готовит ее к IPO. Что она предпринимает, чтобы убедить рынок в высокой оценке компании, и как планирует вывести Instacart на прибыль ― в материале The Economist
Фото: Frederick M. Brown / Getty Images
Фото: Frederick M. Brown / Getty Images

У Фиджи Симо необычная история даже по меркам иммигрантов, перебравшихся в Кремниевую долину. Она уроженка портового городка Сет в регионе Лангедок-Руссильон на юге Франции и росла в семье рыбака. Путешествовала мало, учитывая, что ее отец постоянно пропадал в море. Но Симо умела себя подать (само имя Фиджи отсылает к названию духов от Guy Laroche) и была невероятно амбициозна. В раннем возрасте Фиджи покинула средиземноморское побережье, чтобы сначала получить бизнес-образование в Высшей коммерческой школе Парижа, а затем перебраться в Северную Калифорнию. И здесь, работая в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), сделала себе имя. Как она сама говорит: «Забралась на космическую ракету».

2 августа, в свои 35 лет, она стала генеральным директором стремительно развивающейся Instacart. Компания, офис которой находится в Сан-Франциско, во время пандемии стала именем нарицательным в Америке и Канаде благодаря приложению, которое обеспечивает доступ к полкам 600 ретейлеров, больших и не очень, как покупателям, так и целой армии из 500 тыс. фрилансеров, которые собирают, упаковывают и развозят заказы из супермаркетов.