РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Никаких фейков: как Amazon борется с заказными отзывами

Менеджмент Статьи Bloomberg
После громкого скандала c фальшивыми отзывами на маркетплейсе Amazon взялась решать эту застарелую проблему. В первую очередь под удар попали китайские продавцы ― теперь они находятся под постоянной угрозой закрытия
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Неизвестные китайские производители самых разнообразных товаров, от наушников до кухонных швабр, хотели захватить американский рынок всего за несколько лет, но без помощи крупнейшей международной компании в сфере электронной коммерции не обошлось. Они участвуют в программе фулфилмента Amazon, которая позволяет сторонним продавцам отдать на откуп американской компании хранение товаров, доставку, а также процесс обменов и возвратов. Чтобы привлечь внимание покупателей на обширном маркетплейсе, многие продавцы товаров из Китая предлагают подарки к заказу и даже кешбэк в обмен на положительные отзывы. Amazon когда-то ввел такую возможность, для того чтобы продавцам легче было продвигать новые товары.

Однако с 2016 года площадка начала препятствовать этой практике, поскольку стало ясно, что она негативно сказывается на достоверности отзывов. Многие продавцы начали игнорировать новые правила, привлекая покупателей на Facebook и выплачивая им деньги через PayPal, ― так они старались скрыться от пристального внимания Amazon. И именно поэтому проблема оставалась нерешенной.