Материал раздела Основной
Елизавета Дербина

Сколько контактов в вашей книжке? Где искать новых партнеров в пандемию

В пандемию мир привычного нетворкинга рухнул. Перед предпринимателями встал вопрос: как искать новых партнеров онлайн и выстраивать с ними прочные отношения? Елизавета Дербина (Odgers Berndtson) — о том, что думают на этот счет топ-менеджеры
Фото: Kai Pfaffenbach / Reuters
Фото: Kai Pfaffenbach / Reuters

Пролистайте список контактов в своем телефоне. У меня их 3459, а у вас? Представьте, что сеть наших контактов ― песочница, в которой играют дети. Говоря о нетворкинге, о расширении сети контактов, ― мы имеем в виду присоединение к нашей песочнице соседней детской площадки, двора, а, может быть, даже песочницы в деревне у бабушки с дедушкой. В 2020 году из-за пандемии и ограничений мир нашей «песочницы» разрушился. Рассмотрим основные тренды, с которыми сегодня сталкиваются те, кому важно поддерживать сеть своих знакомств.

Три тренда в нетворкинге

1. Общение вынужденно переходит в онлайн

Бизнес делают люди и многие решения все еще строятся на личных отношениях. До COVID-19 одним из основных способов расширить сеть профессиональных контактов были конференции: глубокое заблуждение ― верить, что они нужны в первую очередь для того, чтобы послушать о новых инструментах. Компании тратили большие суммы, отправляя сотрудников на профильные мероприятия. В 2020 году мир конференций частично переехал в онлайн и превратился в лекторий.

Даже если представить, что на онлайн-конференции организованы «залы», где можно знакомиться и общаться, конверсия такого формата в качественные контакты и выстраивание отношений удручающе низкая.

Общаясь в Zoom, Skype и WhatsApp, можно продолжать работать, отвлекаться на питомца, даже выключать камеру и мыть посуду: внимание рассеивается и не посвящается собеседнику всецело. При этом даже задержки связи во время онлайн-встреч на несколько секунд слушатель воспринимает как невнимательность ― к таким выводам пришли Катрин Шойнберг, Александр Рааке и Джудит Кеппе, ученые «Лаборатории инноваций Telekom» (партнерский проект Deutsche Telekom и Берлинского технического университета) по итогам исследования в Германии.

В англоязычной среде во время пандемии стал популярен термин Zoom Fatigue ― выгорание и усталость от онлайн-встреч. И главное: онлайн не дает участникам мероприятия возможности вместе поднять бокалы, а потом пойти на танцы или покурить сигары, а это ― пережитый совместный опыт, который запускает отношения.

Я провожу пять-шесть интервью каждый день. Раньше это были офлайн-встречи, многие из которых переросли в приятельские и даже дружеские отношения с кандидатами. За год количество таких «продолженных» отношений после знакомства онлайн сильно уменьшилось.