Материал раздела Основной

Как переложить рутинные задачи по документообороту на ИИ

Возможно, извлечение информации из документов не самый яркий пример применения искусственного интеллекта (ИИ), но именно здесь он может принести ощутимую пользу. Артем Семенихин (PwC) — о том, какие проблемы документооборота решает ИИ
Фото: Michael Dalder / Reuters
Фото: Michael Dalder / Reuters

Обработка счетов-фактур — важнейшая часть деятельности любой организации, но это утомительная работа. У каждого поставщика свои особенности, у каждого счета — своя номенклатура. Там, где одна компания укажет «срок оплаты — 15 дней», другая попросит «оплатить в течение двух недель». Даже если вам каждый месяц выставляет счета один и тот же поставщик, меняются специалисты по закупкам и формат документов, вкрадываются опечатки. При этом сами счета — лишь верхушка айсберга. Каждый день все компании на всех уровнях управления извлекают информацию из договоров, налоговых форм, отчетов и прочих документов.

Согласно данным исследования PwC, используя даже самые простые инструменты извлечения информации из документов, компании могут сэкономить 30–40% времени сотрудников. Несмотря на это, всего 28% руководителей включили использование ИИ и машинного обучения для извлечения информации в свои приоритетные задачи на 2021 год. Это значительно ниже показателя для других областей применения.