Материал раздела Основной
Кейс «Самоката»: как спроектировать эффективную программу лояльности
Клиенты «Самоката» делают заказы ситуативно, когда под рукой не оказалось нужного продукта. Сформировать у них привычку регулярно использовать сервис поможет программа лояльности. Свои варианты предложили участники чемпионата по продуктовому дизайну Р1
Задача
«Самокат» — это сервис экспресс-доставки товаров на дом. Сегодня многие клиенты обращаются к нему ситуативно, когда в доме не оказывается нужного продукта. К срочным покупкам располагают формат быстрой доставки и отсутствие минимальной суммы заказа.
В отличие от большинства игроков на рынке, у «Самоката» пока нет программы лояльности, которая бы работала на удержание клиентов. Команда проекта уже протестировала один из ее вариантов — 5-процентный кешбэк баллами с каждой покупки. Бонусы можно потратить на услуги партнеров. Однако такой формат не самый выгодный для сервиса.
В рамках кейс-чемпионата Р1 перед продуктовыми студиями стояла задача разработать альтернативные варианты программы лояльности. Она должна была решать следующие задачи:
- стимулировать новых пользователей покупать регулярно: в идеале совершать десять и более заказов в месяц;
- увеличивать средний чек;
- соответствовать позиционированию бренда.