Bain: эти три шага позволят сотрудникам закрепить результаты обучения
Практика ведет к совершенству. Именно об этом родители говорят своим детям, и они правы. Среднестатистический студент, обучающийся игре на фортепьяно в Школе Джуллиард, репетирует по 6–8 часов в день. Лучшие атлеты колледжей США посвящают тренировкам более 35 часов в неделю. Ученые даже подсчитали, сколько времени необходимо уделить практике для освоения любого навыка: 10 тыс. часов.
Бизнес тоже это понимает. Уровень навыков сотрудников повышается, если эти навыки используются каждый день. При этом полезно, если люди могут учиться друг у друга и своевременно закреплять навыки при поддержке экспертов, которые говорят, что они делают правильно, а что — нет. К сожалению, многие корпорации игнорируют эти инсайты. Они организуют разовые тренинги, нарушающие обычный ход работы сотрудников, и не предлагают ни устойчивой практики, ни поддержки. По данным исследования Гарвардской бизнес-школы, 90% программ развития компетенций оказываются неэффективными и не приводят к ощутимым бизнес-результатам.
Крайне важно, чтобы бизнес начал исправлять эту ситуацию и более эффективно обучать персонал. Необходимые на рабочем месте навыки быстро меняются. Cотрудников привлекают те работодатели, которые предлагают возможности обучения, и даже умеренные инвестиции в это направление могут повысить прибыль компании.
Три фактора, превращающие обучение сотрудников в насущный вопрос
1. Экономика
Обучение повышает рентабельность компании примерно на 24%.
2. Таланты
Сотрудники называют обучение фактором № 1 с точки зрения найма и удержания.
3. Гибкость
«Период полураспада» навыка составляет сегодня около пяти лет.
Источники: Ассоциация развития талантов (ранее — Американская ассоциация обучения и развития); Университет Северной Каролины; Deloitte; Gallup.
Некоторые ведущие компании разработали программы развития, которые наилучшим образом соотносятся с тем, как люди учатся. Такие компании включают три компонента: