Материал раздела Основной
Большинство трендов в брендинге формируются вслед за изменениями потребительского поведения. В условиях пандемии и экономического кризиса главный запрос аудитории — чувствовать себя в безопасности. В рамках него на российском рынке активно развиваются четыре четких тенденции: натуральность, локальность, качество и доступность для всех.
Пандемия обострила желание потребителей быть здоровыми. По данным исследования Nielsen, 67% россиян увеличили в своем рационе долю натуральных и полезных продуктов. Надписи Organic, Natural и Eco заполонили пространство полок. Многие производители при первой же возможности добавили эти клеймы на упаковки. Ведь, по данным GFK, 94% респондентов готовы заплатить больше за натуральный продукт. После того как в силу вступил федеральный закон «Об органической продукции» и новые требования к получению сертификации, бренды перешли на новый этап и «переоделись в зеленый камуфляж»: экопалитра, крафт, растительные паттерны и иллюстрации.
У этого тренда несколько причин. С одной стороны, желание потребителей продемонстрировать собственную уникальность, получить персонализированное предложение от брендов под их конкретный запрос. С другой — рост осознанного потребления: аудитория верит, что, поддерживая локальных производителей и тем самым сокращая логистические маршруты, она наносит меньше вреда природе.