РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Всплывающие окна: как использовать и не раздражать пользователей

Маркетинг Инструкции Сибирикс
Рекламу формата pop-up не любят пользователи, поэтому сайты с ней снижают в рейтинге поиска. Эксперты Scrum-студии «Сибирикс» в своем блоге рассказали, как делать всплывающие окна приятными для клиентов — и подходящими для Google
Фото: Pexels
Фото: Pexels

В 2016 году Google решила бороться с головной болью интернет-пользователей — навязчивыми pop-up (то есть всплывающими окнами). Google начала понижать в рейтинге поиска те сайты, на которых pop-up были слишком кричащими и отпугивали посетителей. Нововведения особенно повлияли на мобильные версии сайтов, для которых разработали особые правила.

Поэтому разработчикам сайтов пришлось начать ходить по лезвию, чтобы их поп-апы не оказались слишком раздражающими для пользователей смартфонов. Два основных требования Google тут таковы.

  1. Окно не должно занимать весь экран, блокируя просмотр содержимого на сайте.
  2. Если это полноэкранный pop-up, он должен появляться только после того, как пользователь прокрутил страницу вниз или посетил несколько страниц, чтобы показать интерес к контенту сайта. Исключение — только для окон, необходимых для работы сайта: отказ от файлов cookie, проверка возраста или страны пользователя.

Хотя прошло уже пять лет, к ограничительным мерам приспособились лишь немногие сайты. Многие просто боятся рассердить Google и совсем не используют всплывающие окна. Но те, кто адаптировался к изменениям и улучшил свой пользовательский опыт, получают львиную долю трафика и конверсий.

Как сделать так же?