Всплывающие окна: как использовать и не раздражать пользователей
В 2016 году Google решила бороться с головной болью интернет-пользователей — навязчивыми pop-up (то есть всплывающими окнами). Google начала понижать в рейтинге поиска те сайты, на которых pop-up были слишком кричащими и отпугивали посетителей. Нововведения особенно повлияли на мобильные версии сайтов, для которых разработали особые правила.
Поэтому разработчикам сайтов пришлось начать ходить по лезвию, чтобы их поп-апы не оказались слишком раздражающими для пользователей смартфонов. Два основных требования Google тут таковы.
- Окно не должно занимать весь экран, блокируя просмотр содержимого на сайте.
- Если это полноэкранный pop-up, он должен появляться только после того, как пользователь прокрутил страницу вниз или посетил несколько страниц, чтобы показать интерес к контенту сайта. Исключение — только для окон, необходимых для работы сайта: отказ от файлов cookie, проверка возраста или страны пользователя.
Хотя прошло уже пять лет, к ограничительным мерам приспособились лишь немногие сайты. Многие просто боятся рассердить Google и совсем не используют всплывающие окна. Но те, кто адаптировался к изменениям и улучшил свой пользовательский опыт, получают львиную долю трафика и конверсий.
Как сделать так же?