РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Дайте, сколько не жалко: как не понести убытки при открытой цене

Маркетинг Статьи Людмила Булавкина
Открытую цену устанавливают предприниматели самых разных отраслей: от клиник до сервисов такси. Но многим такой маневр кажется опасным — можно потерять прибыль. Когда давать клиентам самим решать, сколько заплатить

Открытая цена подразумевает предложение заплатить за товар или услугу столько, сколько клиент пожелает. Другое распространенное название формата — оплата за донейшн. В каких отраслях уместен такой формат?

Разберем, когда цена по желанию будет полезна компании.

Проверка гипотезы о ценности товара

Есть большая разница между ценой и ценностью. Цена — это расчетная величина, которая определяется по себестоимости и норме прибыли. Ценность — это так называемая «деньгоемкость» пользы, которую получает потребитель. Например, руководитель предприятия может и не заметить потерю 100 руб., а для школьника это будет означать то, что лишится школьного завтрака. Цена одна, ценность — разная.