SPAC, или компании-пустышки, стали легким способом для стартапов выйти на биржу. Но теперь извлечь пользу из существования SPAC хотят трейдеры и инвесторы-активисты. И те и другие ставят на крах таких фирм
После слияния Genius Sports с компанией-пустышкой в апреле этого года она стала причастна к одному из самых актуальных трендов на Уолл-стрит.
Слияние с уже представленной на бирже DMY Technology Group II было для Genius Sports достаточно легким способом первичного размещения. Компания, образованная в результате, переняла от Genius Sports название, а от DMY II ― статус торгующейся на бирже компании. В слиянии с другой компанией и состоял весь смысл недолгого существования последней: по сути она была лишь правовой оболочкой, созданной в 2020 году специально для поиска и покупки какого-нибудь бизнеса, то есть SPAC (special-purpose acquisition company ― это компания, созданная специально для слияния с другой фирмой, которая желает выйти на биржу, минуя процедуру IPO. ― РБК Pro). Такие компании называют еще «пустыми чеками», поскольку инвесторы вкладывают в них деньги, не зная, какой именно бизнес будет в итоге приобретен.