Материал раздела Основной

Прислушались к рынку: почему Amazon тратит миллионы на подкасты

Amazon делает ставку на подкасты. Компания рассчитывает зарабатывать на аудирекламе в разговорных шоу. Если стратегия сработает, то интернет-гигант может нагнать главных игроков рекламного рынка — Google и Faсebook
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg

Компания Amazon.com этим летом объявила о приобретении прав на распространение SmartLess — популярного подкаста, который ведут актеры Уилл Арнетт, Джейсон Бейтман и Шон Хейс. Гигант электронной коммерции будет выкладывать более $20 млн в год за возможность выпускать новые эпизоды ток-шоу эксклюзивно на своем музыкальном сервисе перед тем, как они появятся на других сайтах. Большинству сторонних наблюдателей казалось, что Amazon переплатила.

Но компания заключила сделку не ради прав на распространение. Ее гораздо больше интересовало право на продажу рекламных слотов во время шоу. Подкастинг отличается от большинства других видов медиабизнеса, в которых такие платформы, как YouTube или CBS, продают рекламу. В подкастах авторы шоу и сети сами продают рекламу. В свою очередь платформы распространяют шоу с уже включенной рекламой — для компании, стремящейся догнать лидеров рынка Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Google (принадлежит Alphabet) в сфере онлайн-рекламы, это довольно привлекательная возможность.