Дети субботы: зачем компании стали оплачивать сотрудникам месяцы простоя
Саббатикал — длительный отпуск, который нужен, чтобы человек мог разобраться в себе и вернуться к работе с новыми силами и идеями. Первыми еще в конце XIX века к этой практике стали прибегать американские университеты, которые предоставляли профессорам оплачиваемый отпуск сроком от трех и более месяцев. В конце 2000-х методом заинтересовались западные компании, столкнувшиеся с выгоранием сотрудников. «Саббатикал ― это время для перезагрузки и отдыха. Программы саббатикалов есть в таких компаниях, как Henkel, Mars, PMI, Lufthansa, Siemens, Hewlett Packard, Adidas», — объясняет Полина Косых, старший консультант практики «Потребительские товары» Odgers Berndtson.
В нынешнем году саббатикал довольно неожиданно пришел в Россию. Летом 2021 года «Сбер» разрешил своим сотрудникам брать отпуск длительностью до года и работать из любой точки России. «В этот период сотрудник сможет реализовать свои планы: пройти обучение, запустить стартап, написать научную работу или просто отдохнуть. А компания сохранит ценного сотрудника. Со своей стороны «Сбер» гарантирует сохранить место сотрудника и его должность» — так в компании объясняют новую практику. Этому примеру последовало еще несколько компаний. Закрепится ли в России мода на долгосрочный оплачиваемый отпуск?