Материал раздела Основной
CSI (Customer satisfaction index) — индекс удовлетворенности клиента после взаимодействия с организацией. Он показывает, насколько успешным был клиентский опыт покупателя.
Мы составили небольшой опросник, который заполнял каждый клиент по завершении сделки.
Аналитические показатели. Заказчик должен был выставить оценку по пятибалльной шкале по каждому показателю в анкете. Количество данных в анкете мы периодически пересматривали. Однако неизменными оставались пункты: взаимодействие с менеджером, качество работ и их сроки.
Так как мы развивали премиум-сегмент, то еще одним из ключевых показателей анализа для нас был «уникальность и стиль проекта». По нему мы определяли для себя направления развития, вычленяли «сильные» характеристики — общие в тех проектах, которые получали высокую оценку заказчиков. Анализ данного показателя помог нам сформировать ряд «продающих» эскизных проектов и точнее позиционировать себя на рынке.
Для подсчета индекса выводили среднее арифметическое по всем показателям. А также отслеживали динамику отдельных показателей. Например, оценивали качество взаимодействия менеджера с клиентом.
Инструменты для расчета. Изначально CSI считали в Excel. В таблице вели список всех проектов в разрезе менеджеров, архитекторов и подрядчиков. На отдельном листе проставляли баллы из клиентских опросников, а в сводной таблице выводили общий индекс удовлетворенности.
Однако довольно быстро мы автоматизировали расчет CSI с помощью «Битрикс24». Перевели в систему все справочники и стали вести в ней карточки проектов. Данные из опросников клиентов также перенесли в отдельную форму. Настроили итоговый отчет, в котором пользователь мог выбрать показатели для анализа. Например, средний индекс за месяц, баллы по конкретному показателю и менеджеру и пр.