РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Просто будь совой: как нищий канадец заработал $4 млрд на мини-маркетах

Автопром и дилеры Статьи РБК
Когда отец Алена Бушара разорился, многодетной семье пришлось перебраться из дома в трейлер и пить порошковое молоко. Стремление девятилетнего мальчика вернуться к нормальной жизни заставило его создать вторую по величине сеть «магазинов у дома» в США
Ален Бушар
Ален Бушар (Фото: The Canadian Press/PA Images/ТАСС)

«Уже в десять лет я мечтал, чтобы у меня было большое здание с большой буквой B, то есть Bouchard, на нем. Это была детская мечта, и я был одержим ею довольно долгое время. Я хотел создать что-то прочное, чтобы не рисковать потерять все в один момент, как мой отец», — откровенничал в интервью The Financial Post Ален Бушар, сооснователь компании Alimentation Couche-Tard, владеющей сетью заправочных станций и мини-маркетов в Канаде, США, Европе и Азии. Согласно годовому отчету корпорации, которой принадлежат бренды Couche-Tard, Circle K, Ingo (более 14 тыс. собственных, а также управляемых по лицензии или франшизе точек), ее совокупная выручка за фискальный 2021 год составила $45,7 млрд, а чистая прибыль — $2,7 млрд. Пример обанкротившегося отца заставил канадского предпринимателя вести бизнес так, чтобы активы компании превышали ее обязательства, и тщательно анализировать все риски. «Временами мне кажется, что дело идет медленно. Но иногда терпение — это большая добродетель для бизнеса», — уверен он.