Опубликовано 07.09.2021, 16:35
Предположим, у основателей стартапа есть многообещающая идея, но она не материализована — нет продукта на рынке, который можно было бы оценить для принятия решения о приобретении доли (акций) в компании по конкретной цене.
Потенциальный инвестор считает проект перспективным, но вкладываться лишь в идею и брать на себя высокие риски потери инвестиций не готов.
Заем также не обеспечивает интересы потенциального инвестора, ведь в случае успеха проекта он предпочел бы стать участником (акционером) компании, а не вернуть выданный им заем с процентами, меньшими, чем прибыль от реализации идеи.
Заем также не всегда привлекает основателей бизнеса, ведь его обслуживание может препятствовать стремительному развитию стартапа.
Вопрос «заем или прямые инвестиции?» в такой ситуации становится неразрешимым. Какое бы решение инвестор ни принял, он рискует пожертвовать: