РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как двигать бизнес вперед, если все надоело

HR Инструкции BITOBE
Одна из классификаций предпринимателей предлагает разделить их на «сурков» и «потоки». Что делать, если вы оказались «сурком», как разбудить в себе «поток» и какие упражнения помогут войти в это состояние, рассказал BITOBE бизнес-ментор Андрей Рябых
Фото: Jeff Swensen / Getty Images
Фото: Jeff Swensen / Getty Images

Дух предпринимательства — это хайп миллениума. В соцсетях взахлеб обсуждают, как развить предпринимательское мышление. На эту тему проводят вебинары, продают курсы, обмениваются инсайтами в комментариях. Но есть ли четкое понимание сути предпринимательства у тех, кто сегодня так часто использует слово «предприниматель»?

Предпринимательство — деятельность на свой страх и риск с целью получения прибыли. Чем, по сути, занимается предприниматель? Распределяет баланс ценностей: материальных, нематериальных, духовных, душевных. Это очень важная способность человека, задатки которой закладываются еще в детстве.

Допустим, малыш приберег карманные деньги, а потом инвестировал их в спиннер. Надоел спиннер — сдал его «в аренду» за фотку с домашним ежиком. Исчерпались заявки на «аренду» — обменял на машинку. Пока его «прибыль» — это свежие впечатления. Он покупает их по бартеру: ты — мне, я — тебе. В то время как другие ничем не заняты, он активен. Поэтому поощряйте, когда ваш ребенок проявляет предпринимательскую жилку. Направьте эту энергию в русло получения новых знаний и навыков. Возможно, такой подход обеспечит вашу старость.

В чем главная уязвимость «предпринимателя по натуре»?

Предприниматель — тот, кто остро чувствует нехватку ценного у себя и других и стремится заполнить эти пустоты. Они действуют под лозунгом «А давайте! ..». Потому что рискнуть и сделать нечто ценное для них важнее, чем не делать ничего, пусть бездействие и намного безопаснее. Стать пустым без возможности хоть чем-то заполнить эту пустоту — скучно, тоскливо и даже страшно. Такая личностная особенность иногда делает предпринимателя специфически уязвимым.