Опубликовано 19.08.2021, 15:02
Решение по социальным расходам на $3,5 трлн, принятое сенатом 11 августа около четырех часов утра, для многих легко могло пройти незамеченным. Всего днем ранее представителями Демократической и Республиканской партий уже был принят план инфраструктурных расходов на $1 трлн, а в ту же среду всего через несколько часов вышли не слишком обнадеживающие данные по индексу потребительских цен за июль.
Между тем масштаб влияния, которое проект бюджета может оказать на экономику, несопоставим с этими событиями, и от него зависит, перерастет ли инфляция из временной проблемы в постоянную. Новый план инфраструктурных расходов, несмотря на все споры, не слишком сильно скажется на экономике. Согласно бюджетной модели Пенна Уортона, инфраструктурный пакет, который предполагает крупнейшие инвестиции в строительство дорог, железнодорожных путей и мостов за несколько десятков лет, не окажет существенного влияния на ВВП в следующее десятилетие или в долгосрочном периоде, под которым экономисты понимают 2050 год.
Это не значит, что он не нужен США и не приведет к повышению цен на акции некоторых компаний. Бумаги Caterpillar (CAT) и First Solar (FSLR) выросли за неделю, соответственно, на 6 и 4%, и похоже, что промышленные предприятия и компании из сектора возобновляемой энергетики уже нацелились на получение больших прибылей. Просто в целом воздействие инфраструктурного плана будет ограниченным.